Главная » Автомобоиль В Городе

Где Самый Низкий Транспортный Налог В России



где самый низкий транспортный налог в россии

Транспортный налог в Крыму самый низкий по России - депутат Госсовета

Симферополь, 23 октября. Крыминформ. Ставка транспортного налога в Крыму в 2 раза ниже, чем в Севастополе, и в 4 раза ниже, чем в Краснодарском крае. Об этом сегодня на пресс-конференции в Крыминформе сообщил депутат Государственного совета Крыма, президент группы компаний Автодель Михаил Смолянов.

Наш закон о транспортном налоге самый лояльный среди близлежащих регионов. Я делал анализ, в Севастополе налог в 2 раза выше, в Краснодарском крае - в 4 раза выше. В целом транспортный налог в других регионах России выше крымского, у нас самые низкие тарифы , - подчеркнул Смолянов.

Он также добавил, что законом предусмотрены льготы для инвалидов, участников боевых действий и других категорий граждан.

Дорогие читатели!

Мы понимаем всю сложность тех событий, которые сейчас происходят в Крыму и в мире. Поэтому мы призываем вас взвешенно комментировать публикации на сайте нашего агентства.

Мы уважаем право каждого на свободное высказывание своего собственного мнения и благодарны за желание им поделиться. Но решительно не приемлем высказываний, содержащих личные оскорбления, побуждающих к проявлению агрессии, вражды, призывы к экстремизму, разжиганию межнациональной розни.

Поэтому на время мы вводим предварительную модерацию комментариев читателей. Будьте уверены, любой продуманный комментарий, мнение, высказанное по существу и в уважительном ключе, будут обязательно опубликованы.

Надеемся на ваше понимание.

Редакция агентства Крыминформ .

Транспортный налог может быть отменен с года

Депутаты Госдумы от Справедливой России подготовили законопроект об отмене транспортного налога с 1 января года. Документ должен быть внесен в нижнюю палату 30 апреля. Он признает утратившей силу главу 28 Налогового кодекса, регламентирующую положение о транспортном налоге, а также вносит соответствующие изменения в Бюджетный кодекс.

Как пишет агентство Прайм . сейчас транспортный налог исчисляется в зависимости от лошадиных сил автомобиля по принципу чем мощнее, тем дороже . С года его минимальная базовая ставка – 2,5 рублей за 1 л.с. Но базовые ставки – лишь основа для регионов, которые на их основании имеют право устанавливать свой размер налога. Он должен отличаться от базового не более чем в 10 раз. Для автомобилей дороже 3 миллионов рублей предусмотрен повышающий коэффициент. Самый высокий налог в Москве и других крупных городах, самый низкий в некоторых южных республиках. Собранные деньги идут на строительство и ремонт дорог.

Депутаты Госдумы и многие эксперты автомобильной отрасли, а также чиновники профильных ведомств уже давно поднимают тему отмены транспортного налога. Причина – низкая собираемость. По данным авторов законопроекта, она не превышает 50% в субъектах РФ. Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения. Была также идея заменить транспортный налог экологическим, чтобы привязать его к классу двигателя. Чем он выше (читай экологичнее), тем налог ниже.

В любом случае, о полном упразднении налога речи не идет – его лишь собираются реформировать, включив в акциз на топливо, как это уже делается во многих странах. Авторы идеи утверждают, что такой принцип более справедлив. Сейчас владелец дорогой машины, которая в основном простаивает в гараже, платит больше, чем хозяин старенькой шестерки , колесящей по дорогам в режиме нон-стоп. Хотя последний портит дороги и экологию гораздо сильнее. Еще одна распространенная ситуация – гражданин, купивший новый джип с дизельным двигателем платит меньше, чем тот, кто приобрел 20-летний Mercedes. Ведь лошадей у последнего гораздо больше.

Конечно, такое решение улучшит собираемость налога: никто не сможет избежать его оплаты. Бензин-то необходим постоянно, а налог будут взимать автоматически на каждой заправке.

Я принципиально согласен с этим подходом и давно отстаиваю его целесообразность , – рассказал агентству Прайм председатель союза автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, такое исчисление налога справедливо – кто больше ездит, тот больше и платит. И собираемость в этом случае будет 100-процентная, и регулировать его величину вы сможете самостоятельно. А если многие решат лишний раз оставить машину дома, то и пробок на улице будет меньше. Кстати, эта схема косвенно учитывает и пресловутые лошади , по которым рассчитывают налог сейчас. Ведь более мощная машина и бензина потребляет меньше , – считает эксперт.

По его словам, проблема лишь с транспортными предприятиями, которым новый способ может оказаться невыгодным. Но для них может быть разработана отдельная схема. В конечном итоге собираемость окажется выше нынешней, и больше денег придет в местные бюджеты.

Другое дело, что эта инициатива много раз наталкивалась на сопротивление правительства, прежде всего, Минфина, опасающегося выпадения доходов бюджета. Поэтому ее принятие откладывалось. Посмотрим, что будет сейчас – может быть, исполнительная власть решит изменить свое мнение, резюмирует В.Похмелкин.

В каких регионах России оплачивают самый низкий транспортный налог

Каждый собственник автотранспортного средства обязан платить транспортный налог в бюджет Российской Федерации. Этот закон относится ко всем видам собственности: физического или юридического лица.

Причем, суммы, подлежащие отчислению в систему налогообложения, идут непосредственно в региональный бюджет.

Все действия по принятию налогов, а также действия обязанных уплачивать этот налог регулируются законодательством РФ, Налоговым (ст. 355-358 НК РФ ) и Гражданским Кодексом (например, ст. 185 ), а случаях угона автомобиля или других ситуаций – Уголовным Кодексом РФ (к примеру, ст. 78 НК РФ ).

Изменения в году

В году в России было принято правительственное решение внести некоторые изменения в Правила налогообложения владельцев автомобилей, грузовиков, пассажирских маршрутных такси и прочих транспортных средств.

Так, закон о транспортном налоге претерпел новшества в налоговых ставках, правилах расчета, обязанностях для налогоплательщиков, а также, продолжают рассматриваться несколько вопросов по законопроекту на год в отношении налогов по транспорту.

Рассмотрим самые основные изменения:

  1. Правила расчета и размер выплаты основаны на количестве лошадиных сил автотранспорта, стоимости авто и налоговой ставки по тому или иному региону.
  2. Срок оплаты транспортного налога установлен не позднее 1 октября для совершения оплаты за год.
  3. Транспортный налог оплачивать нужно 1 раз в год для физических лиц и поквартально в виде авансового платежа для юридических лиц.
  4. Налоговые ставки по каждому из регионов Российской Федерации могут существенно отличаться. Например, для автомобилей с мощностью двигателя 150-200 лошадиных сил в Ханты-Мансийского АО ставка налога на транспорт составляет 30 руб. за 1 лошадиную силу.
  5. В рамках решений региональных представителей власти на территории России могут определяться льготы на оплату транспортного налога и ее отсутствие для тех или иных граждан. Это могут быть многодетные семьи, пенсионеры, инвалиды, военные пенсионеры, лица, перенесшие трагедию на Чернобыльскую АЭС и другие категории граждан, а также некоторые муниципальные предприятия.
  6. Физическим лицам не обязательно теперь рассчитывать самим сумму транспортного налога. Для этого существуют специальные отделы в налоговой службе. В принципе, так было и ранее, только теперь граждане-автомобилисты обязаны обратиться в отдел ФНС по месту жительства, когда уведомления так и не наблюдалось
  7. Оплата налоговой суммы возможна лишь при наличии уведомления, которое приходит по почтовому адресу на имя владельца автомобиля.
  8. «Налог на роскошь», если его можно так назвать, говорит о том, что вводится некий коэффициент для дорогих авто, который существенно увеличивает объем платежа по ежегодному транспортному налогообложению. Список таких автомобилей по каждому региону можно найти на сайте Минпромторга РФ (порядок и величина повышающего коэффициента определены приказом Минпромторга РФ №316 от 28.02. г. ).

Отсутствие уведомления от ФНС по уплате транспортного налога, которое приходит по почте, на зарегистрированный адрес владельца автотранспортного средства, не освобождает налогоплательщика от его обязанности, возложенной на него с года – явиться в налоговую службу и поставить в известность ее представителей о том, что уведомления он так и не получил.

Сообщать об этом неприятном инциденте не обязаны только лишь те граждане, которым была предоставлена льгота по налогу на ТС, а также те лица, которые уже однажды получали уведомление, а затем, вдруг, перестали его получать.

В году за то, что вы ничего не будете предпринимать – подавать сообщение в налоговую службу о вашем транспортном средстве в случае непришедшего на ваш почтовый адрес уведомления, будет полагаться взимание штрафа с вас – 20% от суммы неуплаченного налога.

Теперь гражданин, являющийся обладателем собственного автомобиля при отсутствии уведомления должен предпринять следующие шаги:

  • написать в письменном виде сообщение, в котором просто сообщается, что вы обладатель налогооблагаемого имущества – транспортного средства

Такое сообщение имеет вид стандартного бланка, который легко можно найти на сайте ФНС. Подавать его разрешается, как лично присутствуя в органе налоговой службы, так по почте или на сайте ФНС в своем личном кабинете. Доступ к которому также придется взять у налогового специалиста.

  • к сообщению следует приложить копию регистрационного свидетельства на транспорт, выданный органом ГИБДД
  • такие действия следует выполнять не позже 31 декабря того года. Который следует за отчетным. Другими словами, если установленный крайний срок платежа транспортного налога на год – это 1 октября, то у вас есть еще некоторое время до конца года подать сообщение в налоговую инспекцию.
  • такое сообщение подается один раз
  • если у вас несколько машин, но в пришедшем уведомлении какая-то машина не указана, тогда вам по ней также следует подать данные в виде письменного сообщения по форме – КНД 1153006.

Коэффициент напрямую зависит от мощности двигателя, стоимости дорогого автомобиля и исчисляется исключительно только для легковых машин.

Обычно по России стоимость авто, стоящих в разряде роскошных, колеблется от 3 до 5 млн. руб. В увеличенном объеме с коэффициентом – 1,1-1,5 – налог начисляется тогда, когда с момента выпуска авто не прошло трех лет.

Если же машине со дня ее выпуска не более пяти лет, тогда применяется увеличивающий коэффициент 2, при условии стоимости авто от 5 до 10 млн. руб.

Если же используется коэффициент 3, то это означает, что авто не старше 10-20 лет, а его стоимость составляет от 10 до 15 млн. руб.

После того как неоднократно в Государственную Думу РФ были поданы Проекты об изменении расчетов транспортного налога, ФНС в своем письме от 02.04. г. сообщала о невозможности заменить полностью уплату транспортного налога на оплату топлива.

Другими словами, включить сумму транспортного налога в оплату топлива, крайне сложно. Ведь тогда увеличится стоимость топливных акцизов.

На год планируется рассмотреть законопроект, где предлагается производить исчисления сумм транспортного налога исходя не из количества лошадиных сил, а из объема двигателя машины.

Также планируется ввести дополнительные коэффициенты на возраст и экологичность класса авто.

Ставки транспортного налога по регионам в году для юридических лиц найдёте в таблице .

В каких регионах самый низкий транспортный налог

Сегодня ситуация с величиной транспортного налога обстоит таким образом, что одни автовладельцы свободно могут его оплачивать, а другие испытывают все тяготы, ведь приходиться бороться с большой суммой, которая получается к оплате.

Это зависит, конечно же, от индивидуальных характеристик каждого автомобиля, но не только. Так же очень важным и существенным моментом, определяющим величину платежа, является и региональность – месторасположение регистрационного органа, где вы поставили свою машину на учет.

И все это потому, что в каждом регионе страны существуют разные налоговые ставки. Самые высокие ставки это в двух столицах России: Москве и Санкт-Петербурге, а также их областях, равно как и в других крупных областных городах.

Отличающиеся между собой, налоговые ставки по платежу транспортного налога за автомобиль мощностью двигателя 100 л. с. (за пример взят автомобиль наиболее распространенного класса):

Название региона, области РФ

Каков транспортный налог в разных регионах России

11.01. wayda 14497 67 5

Блогер stanislav91 сделал подборку по разнице сумм транспортного налога для разных регионов России. В данном случае рассматривался автомобиль в 215 лошадиных сил и сумма транспортного налога к уплате за год.

Самый дешевый налог угадайте где?

Комментарии к новости (5)

Другие новости по этой теме

Транспортный налог наращивает мощности

После Нового года транспортный налог в регионах существенно подрос. Обещают познакомить автомобилистов и с новым принципом его расчета. Каких перемен стоит ждать и какой налог устроил бы всех ?

Предчувствуя негативные последствия кризиса, регионы решили «поднажать» на автомобилистов и пополнить бюджеты за счет прибавки к транспортному налогу. Каждый субъект определяет эту ставку самостоятельно и практически произвольно, поэтому на сегодня существует аж 80 разных налоговых ставок (одна из самых высоких — в Санкт-Петербурге самая низкая — в Чечне).

Соответствующие поправки в региональный закон «О транспортном налоге в Московской области» были приняты в окончательном чтении депутатами Мособлдумы в октябре прошлого года. Налоговая ставка для легковых автомобилей до 100 л.с. увеличилась с 3 до 10 рублей за 1 л.с. Для остальных автомобилей и мотоциклов она повысилась на 5,1%. Не повезло грузовикам и автобусам старше пяти лет: для них транспортный налог теперь установлен на максимальном уровне, предусмотренном федеральным налоговым законодательством. Ожидается, что дополнительные доходы бюджета Московской области от повышения ставок транспортного налога должны достичь 868,5 млн рублей. Выросли ставки (примерно на 15%) и в других регионах — в Ивановской, Ульяновской, Пензенской, Хабаровской, Волгоградской областях, в Приамурье.

Все выше и выше

На протяжении последних пяти лет транспортный налог стабильно рос. Если поступления в консолидированный бюджет страны в 2008 году составляли 53 млрд рублей, то за последние годы его сумма увеличилась примерно вдвое — до 100 млрд. Как же расходуются эти средства?

Увы, размер сборов напрямую не соотносится с улучшением ситуации в экологии и на дорогах. «Влияние транспортного налога на инфраструктуру, в частности на дорожное строительство, не стоит преувеличивать», — отмечает управляющий директор компании Auto Pro Logistic Леонид Шляпников. Дело и в возможностях местных бюджетов, и в эффективности расходования средств. Транспортно-логистическая инфраструктура по своей природе требует крупных и долгосрочных инвестиций, кооперации с межрегиональными и федеральными бизнес-структурами. Добиться весомого результата на региональном уровне в текущих условиях невозможно, за исключением отдельных показательных проектов. Поэтому федеральный бюджет и его инвестиционные проекты продолжают оставаться базовыми и определяющими для инфраструктуры отрасли.

«Транспортный налог впадает маленьким ручейком в полноводную реку, из которой идет финансирование самых различных экологически значимых проектов, — считает первый вице-президент Союза машиностроителей России, зампред комитета по промышленности Госдумы Владимир Гутенев. — Обычно финансируются экологические инициативы, которые позволяют наиболее эффективно использовать денежные ресурсы. Например, переработка твердых бытовых отходов улучшит ситуацию в городе на 20%, тогда как новые исследовательские проекты в области снижения эмиссий — всего на 2–3%. Логично выбрать первое». С его точки зрения, при грамотном перераспределении бюджета прямая увязка транспортного налога с решением проблем тех же выбросов не так уж и необходима.

Сам транспортный налог, и особенно принцип его расчета исходя из лошадиных сил автомобиля, давно возмущает как автовладельцев, так и общественные организации. «Мы бьемся с этим транспортным налогом уже несколько лет подряд. Он не только бессмысленный, но и несправедливый», — отметил Максим Юрченко, координатор межрегиональной общественной организации «Федерация автовладельцев России» (ФАР). К примеру, у автомобилиста есть мощный внедорожник, но он стоит у него в гараже, и он по большим праздникам пять раз за лето вывозит свою семью на прогулку за город. Или противоположный случай — какой-нибудь «антиэкологичный» старенький «жигуленок» ежедневно перевозит товар в лавку, с пробегом до 70–100 тыс. км. Кто из них наносит больше ущерба окружающей среде и дорожному покрытию? Максим Юрченко упомянул и мотоциклы: в последнее время мотоциклетный парк в России сильно вырос, но получается, что байкеры вынуждены выплачивать суммы, аналогичные тем, что вносят в бюджет владельцы легковых машин.

Как будем считать?

В этом году автомобилистов обещают познакомить с новым механизмом расчета транспортного налога. Возможно, вскоре основным критерием налоговой величины станет объем двигателя, а не лошадиные силы. «Кубики» в этом плане являются более прогрессивным фактором, — заявил еще полтора года назад замминистра финансов РФ Сергей Шаталов. — Старые модели имеют меньшую мощность с большим объемом двигателей, чем современные модели с меньшим объемом, но большим числом лошадиных сил».

Исчисление транспортного налога в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля — общемировая практика. «Вызовет ли новая схема повышение налогового бремени — однозначно сказать нельзя», — считает лидер партии «Правое дело» Вячеслав Маратканов. При таком расчете должны обязательно учитываться экологический класс автомобиля и его возраст, а также понижающие коэффициенты на эти показатели и альтернативные двигатели. Все это в комплексе должно вдохновлять на покупку новых экологически чистых авто и как следствие — стимулировать промышленность. «Конечно, многие наши соотечественники не могут позволить себе новый экологичный автомобиль, поэтому параллельно должна быть усовершенствована программа утилизации на более выгодных условиях, — отметил эксперт. — Ну и конечно, очень важно контролировать, куда потом направятся собранные средства. А то зачастую, когда оцениваешь состояние дорог за МКАД, задаешь себе один вопрос: а где собственно мои деньги?»

Депутат Владимир Гутенев считает расчет налога по объему двигателя промежуточным этапом. «Когда-то мы должны будем отойти и от лошадиных сил, и физического размера двигателя. Налог логично рассчитывать из основы эмиссии и использования экологического топлива «Евро-5» и «Евро-6», — уверен он. — Ведь основная задача — не налогообложение как таковое, а улучшение экологической ситуации в больших городах». Положительные примеры уже есть: при покупке электромобиля «Тесла» вы можете ввезти его в страну беспошлинно.

Федерация автовладельцев России уже несколько лет предлагает ввести стоимость транспортного налога в стоимость бензина в форме акцизов. Эту идею уже давно поддерживают как автовладельцы, так и часть депутатов Госдумы РФ. И даже президент Владимир Путин ее одобрил! Но до сих пор вместо полезных и рациональных нововведений, по словам Максима Юрченко, «продолжаются безумства», и от лошадиных сил мы, вероятно, все-таки перейдем к литрам, а не к акцизам.

По данным агентства «Автостат», в России двигатели от 1 до 1,2 л имеют всего 1,8% продаваемых автомобилей. Малолитражки не без оснований считаются «несолидными» и даже «опасными», учитывая климатические условия и жестокую реальность российских дорог. В Европе ситуация обратная: желающих платить весомый налог за машину с большим литражом немного, и компактные модели распространены куда больше. Но там и дороги, и доходы другие.

«Растущий транспортный налог ударит по малоимущим, среднему классу, это еще один плюс к подорожанию бензина и стоимости запчастей, — отмечает Максим Юрченко. — Речь идет об огромной стране, не только о Москве, а о регионах, где автомобили экономкласса составляют большую часть автопарка». Избавиться от старых автомобилей «с карбюраторами» (47% всего автомобильного парка в России принадлежит «железным коням» старше 10 лет) и обзавестись экологичными моделями иностранного производства в условиях падения рынка — задача из области фантастики. «Наступивший год станет одним из самых сложных для автомобилистов», — уверена руководитель проектов Русского АвтоМотоКлуба Наталья Акаткина. Впереди не только повышение транспортного налога, но и подорожание автомобилей и автокредитов, рост цен на страхование транспортного средства, запчасти, бензин. Эти факторы приведут к увеличению стоимости владения автомобилем и, возможно, заставят многих задуматься о целесообразности подобных трат.

Глобальные последствия

Итак, субъекты РФ вправе сами устанавливать транспортный налог. Главное — чтобы он не превышал норму, установленную Налоговым кодексом, более чем в 10 раз. Если в Москве ставка составляет 70 рублей за лошадиную силу в год, то в Смоленске величина ставки — более чем в четыре раза ниже. Закономерно, что Центральный федеральный округ, где находится больше всего налогоплательщиков (юридических лиц), все равно обеспечивает треть налоговых поступлений. Из них — так же треть — приходится на Москву. «Таким образом, транспортный налог — один из факторов, который может влиять на процесс принятия собственником транспортных активов решения по локализации своего парка. — отмечает Леонид Шляпников. — В регионах парк размещать сегодня дешевле».

При этом наряду с транспортным налогом с 15 ноября года будет введен обязательный дорожный сбор с большегрузов весом свыше 12 т в размере 3,70 руб. за 1 км пробега по федеральным трассам. «В случае повышения транспортного налога и введения дорожных сборов на фоне дорожающего топлива и импортных комплектующих себестоимость у коммерческого перевозчика большегрузным транспортом вырастет на 20–35% уже во второй половине года, — считает эксперт. — Это скажется на транспортном тарифе, который вырастет не менее чем на 5–7% уже в I квартале».

Подавляющая масса потребительских товаров импортируется и развозится до конечной точки реализации автомобильным транспортом. Поэтому повышение налогов и сборов с транспортных компаний через 1–3 месяца после введения подобных мер отразится на розничных ценах для потребителей.

Пока падает рубль, а вместе с этим растут инфляция и, как ни странно, цены на бензин, перспективы ведения транспортно-логистического бизнеса выглядят туманно. Очевидно, что отрасль требует мер по ее поддержке. «В этом смысле рационально было бы отложить введение дополнительных сборов и роста налогов для участников рынка и вместе с этим заняться регулированием рынка», — добавляет Леонид Шляпников.

Большинство перевозчиков в России (более 70%) — это мелкие ТЭК с парками до пяти автопоездов, которые часто уходят от уплаты налогов, именно это и приводит к недостаточным сборам в местные бюджеты. Сейчас жизненно необходимо, чтобы государство регулировало отечественный рынок грузоперевозок. В этом помогут партнерство с бизнесом и борьба с «черными» и «серыми» перевозчиками. Крупные и средние компании, которые платят налог, не могут конкурировать с частниками, которые уходят от их уплаты. Правила игры должны стать единообразными, прозрачными, цивилизованными и рациональными. В этом случае рынок будет саморегулироваться, что приведет к формированию адекватных транспортных тарифов.

Это правильное решение

Станислав Емельянов, заместитель генерального директора разработчика и производителя системы спутникового мониторинга транспорта компании Omnicomm

На мой взгляд, ситуация с повышением транспортного налога — это первый серьезный шаг к переходу к так называемой экологической налоговой выплате. Все мы прекрасно понимаем, что, приняв один закон, мы не избавимся от ряда экологических проблем, но решение, безусловно, будет способствовать снижению вредных выбросов.

Это неверное решение

Денис Смольянов, главный редактор Авто Mail.Ru

В настоящий момент транспортный налог в России не несет никакой другой функции, кроме сбора денег с водителей. Более того, он практически не стимулирует их к покупке автомобилей с современными двигателями. Налог в нынешней форме лишь пытается ограничить покупку машин с мощными моторами. Тем не менее к экологии такие ограничения имеют только опосредованное отношение. Ведь какой-нибудь Porsche с современным высокотехнологичным агрегатом выбрасывает меньше вредных веществ, чем двадцатилетние «Жигули». Между тем наказывают рублем именно владельца Porsche. Где справедливость?

На правах рекламы

Источники: http://www.c-inform.info/news/id/13980, http://www.autostat.ru/news/view/21146/, http://provodim24.ru/gde-samyj-nizkij-transportnyj-nalog-v-rossii.html, http://newsland.com/news/detail/id/613592/, http://izvestia.ru/news/582372






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением