Главная » Автомобоиль В Городе

Сравнение Лада Гранта И Датсун Он До



сравнение лада гранта и датсун он до

Чем Datsun on-DO отличается от «Лады Гранты»

25 апреля

Седан Datsun On-Do. продажи которого начнутся летом, станет одной из самых ожидаемых автомобильных новинок этого года. И одной из самых спорных — стоило ли на «Ладу Гранту» лепить шильдик подзабытой японской марки? А чем собственно «Датсун» отличается от исходника?

Кузов

Разрабатывая Datsun On-Do, японские инженеры все-таки переработали кузов «Лады», не ограничившись изменением формы фар, бамперов и решетки радиатора. У новинки изменена форма задней стойки, увеличен задний свес, благодаря чему объем багажника вырос с 520 до 530 литров.

Интерьер

В интерьере — вазовские приборы, дверные панели, блок управления микроклиматом. Но в целом форма передней панели перекроена, а собственные кресла имеют более развитую поясничную поддержку.

Ходовая часть

Ради улучшения ездовых характеристик японцы усилили кузов в районе пола и местах крепления задних стоек. В подвеске применены иные пружины и амортизаторы, которые должны сделать Datsun On-Do более комфортным автомобилем по сравнению с «Грантой».

Кроме того, у «Датсуна» заново откалиброван электроусилитель руля, а спереди применены более крупные тормозные механизмы.

Двигатель и коробка передач

А вот по силовому агрегату между японской и российской версиями отличий нет. «Он-До» будет комплектоваться исключительно восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. в паре с пятиступенчатой «механикой». Доступных для «Гранты» шестнадцатиклапанных двигателей, а также автоматической коробки передач у «Датсуна» не будет.

РАЗБИРАЕМ НАСЛЕДСТВО

Пухлая ступица руля и консоль напоминают ниссановские, и это украшает салон. Серебристые вставки разбавляют черный интерьер. Измененный профиль верхней плоскости панели потребовал спроектировать новый дефлектор обдува стекла. Двухдиновая аудиосистема оснащена «блютусом», слотами SD и USB, но лишена CD-проигрывателя. Таковы современные тенденции даже в бюджетном сегменте.

Создатели машины на презентации настойчиво просили избегать прямого сравнения с «Ладой-Гранта». Увы, это невозможно: тольяттинский седан одновременно донор и ближайший конкурент «Датсуна». Из линейки вазовских моторов японцам приглянулся 1,6-литровый восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Недорогой и вполне современный, он станет основным для «он- ДО». В 5-ступенчатую механическую коробку с тросовым приводом запрягут 87 «лошадей». Небольшая доля выпуска придется на старый, 82-сильный двигатель.

ИЩЕМ ОТЛИЧИЯ

Проехать на новинке не удалось, но инженеры заверили: ее поведение разительно отличается от присущего «Ладе». Архитектура подвесок не изменилась, но проведена их серьезная перенастройка. Целью было обеспечить комфорт на любых дорогах, которые встречаются в России, плюс тихую работу. Поставщики пружин, амортизаторов и стабилизаторов остались прежние, но сами детали – другие. Особое внимание уделили финальной доводке, подбирая характеристики шин. Конечно, покупатель волен выбирать более дорогие модели, с приоритетом на спортивные или вездеходные способности, однако именно заводской комплект, по словам создателей, станет золотой серединой. (Подозреваю, что выбор остановили на одной из китайских марок.) Попутно улучшили тормоза: изменены вакуумный усилитель, педальный узел и колодки.

Потребовала внимания и шумоизоляция, в которой 30 модернизированных и 18 новых деталей. Разобраться с ними непросто. Например, внутренняя обшивка капота значится оригинальной в силу того, что и сам капот другой, – но не отличается по качеству от грантовской. Маты на моторном щите и полу, напротив, не изменились по форме, но стали лучше по характеристикам.

Все без исключения комплектации «он-ДО» получат фетровые подкрылки в арках задних колес (спереди стоят обычные пластиковые) и несколько дополнительных звукопоглощающих заглушек на кузове. Ради снижения уровня шума доработаны выпускная система, коробка передач и корпуса наружных зеркал. Последние не только рождают меньше аэродинамических шумов, но и лучше защищают от брызг боковые стекла.

Любопытная деталь: конструкторы «Датсуна» уделяли внимание не только децибелам как таковым, но и качеству звука, его психологическому восприятию. Ведь неприятные ощущения от шума далеко не всегда определяются его громкостью.

НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ

Цена уложится в 380 000–400 000 рублей. Начало продаж – в сентябре.

Объем багажника 530 л, на 10 л больше грантовского.

Не великовата ли доплата за имя, у которого богатая история, но нет известности в России? В «Датсуне», как и год назад, во время нашей первой встречи, полны оптимизма. Только мне кажется, что промоутерам и продавцам предстоит поработать не меньше конструкторов и испытателей. Главное – выдерживать необходимую дистанцию от «Гранты». Японцы взяли за исходник бестселлер нашего рынка и сделали его дороже – значит, покупатель должен своими глазами увидеть, за что он платит деньги.

ДАТСУН ТРЕТИЙ

Российская модель – третья серийная для возрожденной марки. В Индии продают хэтчбек «Гоу» [1], Индонезии адресован компактвэн «Гоу+» [2] с посадочной формулой 5 + 2. Кроме того, на мартовском автосалоне в Дели «Датсун» представил концепт-кар «реди-Гоу» [3] – кроссовер с колесной базой 2350 мм.

КТО ПОКУПАТЕЛЬ?

Маркетологи достаточно четко обозначили основного покупателя «Датсуна». Это мужчина 25–35 лет, женатый, с одним ребенком и средним доходом 25 000–35 000 рублей в месяц. В 80% случаев «он-ДО» станет единственным или вообще первым автомобилем в семье. Для 63% он окажется первым авто, купленным на первичном рынке.

КТО ПРОДАВЕЦ?

ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ

«Датсун он-ДО» разделит одну нитку конвейера с «Грантой» и «Калиной». Это значит, что качество исконно российских машин и седана с японской ДНК станет одинаковым. Кто к кому подтянется? Оставьте скепсис! Судя по бурлению жизни на АВТОВАЗе, прогресс «лад» будет внушительным. Обучается персонал, оптимизируются операции и процессы, усиливается контроль качества на всех стадиях. Более того, большую часть решений, примененных на «Датсуне», со временем получат и «Калина» с «Грантой», включая выпускаемый в Ижевске хэтчбек. Разумеется, кое-что останется привилегией японской марки. Иначе за что брать дополнительные деньги?

Подробное сравнение Datsun on-DO и Lada Granta: дизайн, цены, размеры

Сравнение отечественной Лады Гранты и нового Datsun on-DO #8212 один из первых вопросов, который задает себе потенциальный покупатель обеих моделей. Как и чем отличается Гранта от сделанного на её основе Датсуна он-ДО #8212 в нашей статье.

Во-первых, надо признаться себе, что с технической точки зрения #8212 различия минимальны. Разница заключается в настройке подвески (засчёт этого и разница в клиренсе), немного доведенной до ума шумоизоляции и в чуть увеличенной корме, из-за чего он-ДО стал немного длиннее Гранты и получил багажник большего объема (530 литров вместо 480). Судите сами:

Разница в размерах Datsun on-DO и Lada Granta незначительна

И этим в принципе описаны все технические и габартиные отличия Гранты от он-ДО. Чуть более радикальная разница заключается во внешности моделей. Японские дизайнеры Datsun постарались максимально преобразить машину на сколько это было возможно. Им запретили менять двери и #171 клетку#187 салона, поэтому усилия были направлены на переднюю и заднюю части #8212 кардинально поменялась оптика, решётка радиатора, капот. Объективные сравнения тут не возможны, поэтому просто представляю вашему вниманию сравнительные фото двух автомобилей. А уж кто вам милее, у кого дизайн красивее, у Datsun on-DO или Лады Гранты #8212 судить вам на ваш вкус:

Датсун он-ДО и Гранта: Сравнение дизайна и внешнего вида

В салоне изменения тоже есть, но тоже небольшие. С другой стороны, в интерьер изменения даже заметнее #8212 ведь именно за рулем владелец авто проводит большую часть времени. Двери и сиденья не поменялись. Зато изменен руль и, главное, #8212 центральная консоль. В Датсуне избавились от круглых центральных дефлекторов, которые были в Гранте, и поставили собственную мультимедийную систему. Верхней линии торпеды придали плавность и скрученность. А вот рычага АКПП в Datsun on-DO (в отличие от Лады Гранты) встретить нельзя, седаны Датсун пока продают только в версии с ручной коробкой. Зато всё с тем же ручником от ВАЗ-2108 #8212 моей первой машине #8212 разработки 1986 года#8230 Впрочем, об этом ниже. А вы пока можете сравнить вид на центральную консоль двух конкурирующих авто:

Торпедо и центральня консоль у Lada Granta и Datsun on-DO отличаются

#171 Как же так?#187 #8212 спросите Вы. Как же эти две машины, собранные на одном конвейере, но под разными марками, будут конкурировать друг с другом #8212 ведь они практически не отличаются?!

В поисках ответа на этот вопрос высказывались теории о том, что таким образом Nissan с помощью бренда Datsun забирает себе часть продаж марки Lada в России, перезапуская уже проверенную Гранту и Калину #8212 нет-нет, а 10-20% продаж Гранты новый он-ДО легко сможет получить.

На самом деле всё просто #8212 Datsun не конкурирует с моделями АвтоВАЗа, а дополняет их. Это легко доказывает сравнительная таблица комплектаций он-ДО и Гранты #8212 посмотрите сами, невозможно найти не одну похожую #171 комплектуху#187 :

Datsun on-DO не конкурирует, а дополняет комплектации Лады Гранты

Там, где у Гранты мощный двигатель, Датсун может похвастаться богатым набором электронных компонентов и так далее. И это я привел только комплектации Гранты с #171 мехникой#187 , а если добавить туда ещё и #171 автоматные#187 версии Гранты #8212 то чередоваться модели будут ещё чаще.

И, наконец, четвертое отличие - Datsun обещает сделать более комфортным и понятным сервисное обслуживание свой модели. Это и удобные программы кредитования, и фиксированная стоимость плановых ТО, да и сам сервис будет происходить на базе дилерских центров Nissan, а не АвтоВАЗа, что должно положительно сказаться на качестве обслуживания.

Лада Гранта или Датсун, что лучше?

Datsun on-DO является бюджетным переднеприводным седаном, который разработан АвтоВАЗом совместно с Nissan на платформе Лада Гранта. Серийное производство началось в июле года. Мы решили сравнить Датсун Он До и Лада Гранта и выявить победителя.

Общее сравнение Лада Гранта и Датсун

Подробное сравнение Датсун и Лада Гранта

Дизайн фары немного отличается, но общие линии остались прежними. Задние фонари Датсун перерисованы, по по форме очень похожи на фонари Лада Гранта.

У японского автомобиля более массивная (удлиненная передняя часть). Один из недостатков Датсун в увеличенном зазоре между капотом и решеткой радиатора.

Кузов Датсун увеличен на 77 мм, что позволило сделать багажник более вместительным. Стоит отметить наличие у японского клона удобную ручку для закрытия багажника, которой нет у Лада Гранта.

При проектировании панели Датсун дизайнеры за основу взяли каркас панели Лада Гранта и немного перерисовали его. В результате качество материалов осталось на том же уровне (дешевый пластик, который легко царапается), но сама панель преобразилась. Руль без изменений, за исключением его центральной накладки. Бардачок Датсун уменьшен в размерах, смотрится более аккуратно и звук его закрытия более приятный.

Каркас сидений Датсун остался от Лада Гранта, но сами кресла более жесткие, что делает их весьма удобными, а посадку более высокой (недостаток для высоких водителей).

В шумоизоляции Датсун тоже выигрывает. Звукоизолирующий материал, который можно увидеть под обивкой багажника в районе задних фонарей, установлен по всему кузову автомобиля.

У японского автомобиля установлены другие газонаполненные амортизаторы, которые лучше зарекомендовали себя на дорогах России. Подвеска этого автомобиля считается более тихой, а автомобиль на неровной дороге ведет себя более собранным.

Итоги, Датсун Он До или Лада гранта?

Сравнивая донора и клона можно сказать, что японская новинка заметно лидирует. Конструкторы Датсун подошли к вопросу более детально. Например, на равных комплектациях на Датсун в отличии от Лада Гранта боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, также установлены молдинги дверей и стойки дверей окрашены в черный цвет.

Кроме этого, с самого начала выпуска на японском двойнике стали устанавливать генератор с натяжителем ремня. доработанные уплотнители стекол и дверей, усиленную шумоизоляцию, чего не было на первых автомобилях Лада Гранта. Однако, со временем АвтоВАЗ исправляет свои ошибки и все доработки с Датсун начали переходить на современные Лада Гранта лифтбек и седан.

Недостатки Датсун Он До есть, но их не так много, как у Лада Гранта. А как считаете вы, стоит ли переплачивать сумму (около 30 тыс. рублей за среднюю комплектацию) за доработанный японский клон или выбрать оригинальный автомобиль Лада Гранта ?

LADA Granta vs Datsun on-Do: что выбрать

Определимся сразу: один завод, одна конструкция, одни и те же инженеры. Кое-чем Datsun от Granta, конечно, отличается, но в результате, все то, что было поставлено на псевдояпонскую машину (например, модернизированная подвеска и коробка с троссовым приводом ) либо уже поставлено на LADA, либо появится на ней в самом ближайшем будущем. Так что, по сути, мы говорим про совершенно одинаковые авто, про парочку аналогичную дуэту Hyundai Solaris и KIA Rio. Впрочем, в отличие от корейцев кое-какие отличия в них все-таки есть.

Дизайн и оформление – не в счет. Во-первых, в этом классе машин стиль никогда не являлся основополагающим звеном в цепи производитель—клиент, во-вторых, в данном случае нам придется опираться на субъективные предпочтения. Если вам интересно личное мнение, то мне больше нравится Datsun, который выглядит чуть богаче и современнее. В то же время, разница в декорировании далеко не всегда компенсирует разницу в стоимости, но это не совсем тот случай.

Первое, на что стоит обратить внимание – типы кузова. В отличие от on-Do, Granta может быть не только седаном, но и лифтбэком. Кто-то назовет это различие несущественным, однако не будем забывать, что сразу после своего появления на рынке пятидверная модификация оказалась очень даже востребованной. Даже несмотря на то, что стоит она чуть дороже четырехдверной. Соплатформенный Datsun при этом бывает только седаном. Представленный на ММАС хэтчбек mi-Do – копия Kalina и к Granta не имеет никакого отношения. Иными словами, LADA в данном случае более разнообразна.

Мало того, касается это не только кузова, но и двигателей, и коробок передач, и их сочетаний. Формально обе модели оснащаются бензиновыми моторами 1,6, однако, покупателю on-Do предложены всего два варианта: 82-сильный и 87-сильный агрегаты. Притом, оба сочетаются с одной и той же механической КП.

В случае с Granta все выглядит гораздо интереснее. В базе у нее все тот же 1,6 мощностью 82 л.с. и механика (кстати, не модернизированная). Но далее в списке модификаций можно найти машины как с 87-сильным мотором, так и со 106-сильным двигателем того же объема. КП в таком случае, разумеется, уже более новые. Кроме того, в списке есть пара модификаций с автоматом . Плюсов у этой довольно древней японской трансмиссии немного, но ее наличие – плюс уже само по себе, тем более, что у Datsun ничего подобного нет и в помине.

На этом, казалось бы, можно заканчивать сравнение, ибо выбор кажется очевидным: LADA более варриативна. Кроме того, она еще и дешевле: стартовая стоимость Granta – 293 600 рублей, притом, что ценник на on-Do начинается с отметки 329 000 рублей. Но в данном случае важно смотреть не только на бренд и эту самую разницу, но и на различия в оснащении базовых авто.

Клиенту Datsun предложен в трех исполнениях: Access, Trust и Dream. Притом последние две делятся еще на три вариации, различающимися как комфортными опциями, так и установленным оборудованием. В частности, машина оснащается усилителем руля, подогревом передних сидений, складывающимся задним диваном, ABS, EBD и усилителем торможения. В начальной Granta ничего этого нет. Мало того, в авто за 324 000 рублей, из всего вышеперечисленного появляются лишь электроусилитель и 87-сильный мотор. Так что единственный плюс LADA в этом случае заключается в чуть более производительном двигателе, но до уровня on-Do она так и не добирается.

Впрочем, тут есть и подводные камни. Во-первых, поскольку Datsun, как любой иностранный бренд предпочитает продавать более прибыльные модификации своих моделей, выпуск базовых версий искусственно ограничивается. В случае с LADA это не так очевидно, хотя бы из-за того, что количество выпускаемых Granta на порядок, а то и два порядка выше тиража on-Do. В то же время, массовый клиент, в большинстве своем, предпочитает именно начальные версии. В крупных городах это не столь заметно, однако вне мегаполисов из десяти встречных Granta 5-6 экземпляров – машины с черными бамперами и ручками дверей, которые, собственно, и отличают базовые версии от более продвинутых.

Последнее обстоятельство, к слову, крайне затрудняют подведение итогов нашей дуэли. С одной стороны, on-Do выглядит куда предпочтительнее донора и по совместительству соперника. Хотя бы из-за более презентабельного оформления и логично сформированных комплектаций. С другой, когда речь идет о машине с АКП или более мощным мотором, клиенту не остается ничего, как идти к дилеру LADA. В конченом счете, он ничего не теряет, поскольку в богатых исполнениях Granta сопернику уже не уступает. Кроме того, бюджет покупки все равно не выйдет из 450 000 рублей. По сути, нет у клиента альтернатив и в случае приобретения самой бюджетной версии авто. В остальных же случаях, на мой взгляд, проще и выгоднее купить Datsun.

Источники: http://wroom.ru/news/87, http://www.zr.ru/content/articles/641457-datsun-on-do-korni-kaliny-vetki-sakury/, http://mydatsun.ru/info/lada-granta-datsun-on-do-sravnenie/, http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/photo/lada-granta-photo/412-lada-granta-ili-datsun-chto-luchshe.html, http://www.avtovzglyad.ru/article//12/02/615300-lada-granta-vs-datsun-ondo-chto-vyibrat.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением