Главная » С Чего Начать Автолюбителю?

Как Выбрать Прицеп Для Легкового Автомобиля



как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?

При выборе прицепа для легкового автомобиля следует руководствоваться следующими критериями:

  • цель использования прицепного устройства
  • интенсивность и условия эксплуатации.

По грузоподъемности автомобильные прицепы для легковых автомобилей классифицируются следующим образом:

  • 1 группа - прицепы с максимальной массой не более 0,75 т
  • 2 группа - прицепы, максимальная масса которых находится в пределах 0,75-3,5 т.

Не все автомобили (особенно в числе иномарок) и прицепные платформы совместимы, поэтому надо принимать во внимание такие моменты:

  • максимальная масса прицепа (загруженная платформа не должна превышать нормативный показатель, установленный для вашего автомобиля)
  • соответствие колесных ступиц прицепа и автомобиля (учитывается типоразмер дисков и шин прицепа)
  • наличие на кузове прицепа штатных гнезд для установки домкрата
  • тип подвески (торсионная, рессорная, рычажно-пружинная и т. д.)
  • наличие тормозной системы
  • количество осей (прицеп может быть одноосным и двухосным)
  • наличие подставки под дышло и фиксаторов бортов
  • возможность ремонтировать прицеп в вашем городе
  • доступность запчастей.

Важные моменты, учитываемые при покупке легкового прицепа

Даже самый качественный автомобильный прицеп легковой прицеп может выйти из строя, если не соблюдать правила эксплуатации, регулярно использовать технику в условиях бездорожья, неправильно подсоединять устройство, перегружать платформу.

Исходя из практического опыта, специалисты рекомендуют приобретать прицеп к легковому автомобилю с торсионной или рессорной подвеской, где установлены амортизаторы гашения колебательных движений. Именно эта конструкционная система является наиболее надежной, максимально смягчает жесткий ход.

Одним из важных факторов, учитываемых при выборе прицепного устройства, является качество замкового механизма. Перед покупкой транспорта надо узнать, какой фаркоп обеспечит прочное соединение между тягачом и прицепом.

Для движения с прицепным устройством достаточно быть обладателем прав категории В (но только в том случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 0,75 т). Допустим и другой вариант - разрешенная максимальная масса прицепа не должна быть выше массы снаряженного автомобиля категории В , а разрешенная максимальная масса комбинации автомобиль + прицеп не превышает 3,5 тонн.

В случае когда автомобильный прицеп легковой или два соединенных между собой транспортных средства не соответствуют этим требованиям, водителю необходимо получать дополнительно права категории Е .

Как выбрать прицеп и фаркоп?

Адрес: Нск, Академ, Бердск Сообщений 557

Как выбрать прицеп и фаркоп?

Вобщем ситуация такая:

Живу в пригороде, в частном доме. Часто нужна телега для хоз нужд: мусор на свалку отвезти, стройматериал купить, дрова привезти/увезти, камней/земли/коры/опилок набрать где-то и т.п.

Сейчас всё это пихаю в салон. И мне даже машину не особо жалко, но тупо неудобно складывать сидушки каждый раз, отмывать потом и т.п. Прицеп бы выручил конкретно.

Вобщем настроился к весне прикупить простенький. Думаю что для моих нужд можно взять что-то старое советское, лишь бы живое рублей за 15 - 25. Но вот вообще не знаю как выбрать. Вот например три варианта (не реклама, честно):

Во-первых какой прицеп практичней? Во-вторых с каким меньше проблем в эксплуатации? В третьих какой брать фаркоп? У всех советских прицепов механизм сцепления одинаковый? УАЗовские прицепы ведь наверняка чем-то отличаются. А как быть с высотой? Обычный легковой прицеп как по первой ссылке же довольно низкий, не будет он завален назад? (машина Mitsubishi Challenger 97 год).

Ещё через пару лет планирую обзавестись лодкой, которую тоже надо будет на прицепе таскать раза два в сезон то точно. Не хотелось бы для этого фаркоп менять :)

А ещё какие требования к электрике должны быть? И к документам? Всё-таки мне надо и в город с ним иногда мотаться, в ту же Икею за мебелью, всё должно быть легально.

Вобщем кому не лень и кто в теме ориентируется, нафлудите советов плиз, а там я уж как-нить разгребусь в них :)

Всем заранее спасибо!

Mitsubishi Challenger 1997, V6 3.0 6G72

Mazda Demio 2002, полторашка

Как правильно выбрать прицеп для легкового автомобиля

Разрабатывать прицепы для легковых автомобилей на производствах стали еще в пятидесятых годах двадцатого века. С тех пор прошло более чем полвека, но прицепы остались все-таки достаточно популярным приспособлением для автомобилей.

Это даже не удивляет, так как с прицепом у вас есть возможность перевозить не габаритные и тяжелые грузы. К тому же прицепы достаточно легко разгружать и загружать их. Потому, прицепы для легковых машин можно считать очень полезным изобретением, которое было созданы для того чтобы облегчить жизнь автомобилиста.

На сегодняшний день на автомобильном рынке можно найти большой ассортимент прицепов. но для того чтобы сделать единственно правильный выбор при их покупке нужно учитывать некоторые нюансы.

Во-первых, сразу обратите внимание на размеры прицепа. Он должен соответствовать габаритам Вашего автомобиля, и легко поместиться в гараже.

Во-вторых, необходимо подобрать прицеп так, чтобы ступицы его колес были идентичны ступицам колес авто. на котором он будет использоваться. Такой маневр поможет Вас с легкостью поставить машинное колесо вместо колеса на прицепе, если с ним что-то случится.

В-третьих, нужно правильно выбрать тип подвески прицепа, которая может быть резино-жгутовой и рессорной. Это делается в зависимости от эксплуатационных условий.  Зачастую для перевозки тяжелых грузов используют рессорную подвеску. Для перевозки легки вещей выбирают резино-жгутовые подвески, которые придают прицепу плавность хода и понижают вибрации на неровных дорогах. Также внимательным образом выберете шины для зимней эксплуатации.

В-четвертых, при покупке прицепа обратите внимание на надежность его конструкции. Если он имеет слабую конструкцию, то он запросто может расцепиться и стать причиной аварии на дороге.

В-пятых, после покупки, Вам придется отправиться в местное отделение ГАИ, для того чтобы поставить прицеп на учет и получить на него технический талон. Без такого талона и регистрационного номера, Вас запросто могут оштрафовать на дороге, так как такая эксплуатация данного приспособления запрещается.

Вот, собственно, и все рекомендации по поводу выбора прицепа. Не нужно к этому относиться, как к чему-то не серьезному. Ведь с его помощью Вы будете перевозить груз, необходимый Вам, так что нужно убедиться в том, что прицеп Вам подходит на все сто процентов.

Выбор правильного прицепа для легковушки

Как правило, прицепы для легковых автомобилей выбирают исходя из определённых параметров. Учитываются условия эксплуатации транспортного средства, интенсивность работы и другие, не менее важные характеристики.

Для начала попробуем разобраться, а что, какое преимущество, даст прицеп легковому автомобилю? Стоит ли его, вообще, приобретать, если сам багажник автомобиля немаленький.

Сегодня активный отдых — прерогатива современных молодых людей. Ехать на собственном автомобиле. рассматривая достопримечательности различных городов или даже стран, — об этом мечтает не один представитель нашей молодёжи. Да и люди зрелого возраста не прочь выехать с семьёй на отдых куда-нибудь в горы, где, по уверениям, катание на квадроциклах даёт огромные возможности для организации собственного досуга.

Можно зимой поехать на курорт. где понадобится такой вид техники, как снегоход. Разве можно сравнить катание по крутым заснеженным склонам на снегоходе с чем-нибудь? Этот вид досуга даёт человеку массу приятных впечатлений, снимает стресс, повышает адреналин и т. п.

И вот для того, чтобы перевести внедорожную технику до места назначения, прицеп просто становится необходимостью. На нём можно перевозить всё что угодно. Это может быть лодка, на которой заядлый рыбак проведёт целые сутки, или водно-моторная техника, такая как катер, гидроцикл и т. д. В прицепе легко помещается доска для сёрфинга, различное оборудование виндсёрфингиста или водный мотоцикл. Одним словом, благодаря автоприцепу можно сделать отдых максимально полным и комфортным.

Теперь попробуем выяснить, а чем является прицеп? Оказывается, это такое же транспортное средство, но не оборудованное двигателем, предназначенное для движения с каким-нибудь механическим видом транспорта, например с легковым автомобилем. На нём принято перевозить различные грузы.

Прицепы различны по своему назначению. Так, принято выделять прицепы-дачи, грузовые или специализированные для техники.

Кроме этого, прицепы различаются по классам. Принято делить их на лёгкие и тяжёлые. Первые имеют разрешённую максимальную массу до 750 кг и не оснащены тормозной системой. Напротив, тяжёлые прицепы имеют разрешение на перевозку более 750 кг и обязательно должны быть оснащены тормозной системой .

Как выбрать?

Интересно, но выбор прицепа начинается с лодки. Конечно же, это сравнение немного образное, но правильное. Если речь идёт о прицепах для специализированной техники, от того, большущий катер вы будете перевозить или обычную лодку, зависит основной выбор. К примеру, если у владельца трейлера лодка четырёхметровая и он её спокойно перевозит, то под шестиметровую махину ему уже нужен совершенно другой прицеп.

Класс трейлера

Выбирать трейлер необходимо исходя из длины лодки и её массы. И как говорилось выше, вес в 750 кг является своеобразным рубежом, определяющим удорожание покупки и переход к другому классу.

Давайте рассмотрим на примере владельца катера массой в одну тонну. Какой ему нужен трейлер? Так вот, ему придётся покупать мощный прицеп, оснащённый не только инерционной тормозной системой, но и снабжённый двумя осями.

Материал

Немаловажное значение при выборе имеет и материал, из которого изготовлено дно лодки. Это очень важно. Если дно лодки изготовлено из жёсткого материала, такого как пластик, подойдёт прицеп с роликовым механизмом. Если же дно лодки сделано из ПВХ, лучше трейлера на полозьях ничего не найти. А ролики такую лодку разорвут в процессе нескольких перевозок.

Коррозия

Это тоже немаловажный фактор при выборе. Хотя трейлер с антикоррозийным покрытием и обойдётся в несколько раз дороже своего покрашенного визави, долговечность и рабочие качества его дадут больший эффект.

Желательно подбирать себе прицепы с пластиковыми крыльями, а не с металлическими. Во время езды камни и песок, летящие из-под колёс, деформируют металлическое покрытое, что в итоге приводит к коррозии. А замена таких вот крыльев является процессом трудоёмким и дорогим, что нельзя сказать о пластике. Кроме того, прочные пластиковые крылья исключает вероятность повреждения самой лодки в процессе её погрузки или разгрузки.

Несколько полезных советов

Современные производители прицепов, конечно же, выпускают товар надёжный. Но всё равно он прослужит владельцу много лет только при условии соблюдения особых мер при эксплуатации.

Перегрузка — это основная причина выхода из строя трейлеров. И происходит это лишь по вине самого владельца, который недостаточно знает о разрешимой массе. Кроме того, габариты трейлера должны соответствовать предполагаемому месту хранения.

Ещё один полезный совет: чтобы обходиться одним запасным колесом, необходимо подобрать одинаковый типоразмер колёсных ступиц автомобиля и трейлера.

Домкрат — полезный инструмент, которым следует сразу же укомплектовать купленный прицеп. Но некоторые виды на своём кузове штатных гнёзд для использования домкрата не имеют. В этом случае их желательно поднимать ромбическим или телескопическим домкратом, имеющим удлинённый вороток. Его подставляют под рычаг или балку подвески и поднимают.

Итак, если объединить все моменты выбора правильного прицепа в один список, то это будет выглядеть вот так:

  • масса груза, размещённого на трейлер, не должна превышать нормативный показатель, который установлен для автомобиля
  • колёсные ступицы трейлера и авто должны соответствовать друг другу
  • желательно наличие на кузове трейлера штатных гнёзд для домкрата
  • курганские прицепы должны быть обязательно оснащены тормозной системой
  • следует обратить внимание на количество осей, так как прицеп бывает одноосным или двухосным
  • следует обратить внимание на тип подвески. рессорная, торсионная, рычажно-пружинная и т. д.
  • должна иметься на прицепе подставка под дышло и фиксаторы бортиков
  • следует позаботиться о доступности запчастей на определённый вид трейлера.

Сделай сам

«А не лучше ли изготовить самодельный прицеп?» — вправе спросить читатель, тем более если у него есть все необходимые способности, материалы и инструменты. А почему бы и нет, но следует знать некоторые нюансы.

Изготовленный собственноручно прицеп необходимо обязательно зарегистрировать в органах ГИБДД. И необходим для этой процедуры следующий перечень документов:

  • паспорт
  • документы на транспортное средство
  • квитанция, где будет указано, что владелец уплатил государственную пошлину за выдачу госномеров и свидетельство о регистрации
  • полис ОСАГО
  • заявление.

Регистрация самодельного прицепа потребует также освидетельствования безопасности самой конструкции транспортного средства.

И напоследок. Если вы выберете прицеп, будь он купленный или самодельный, сможете убить разом двух зайцев. Эксплуатация прицепов и трейлеров только начинает развиваться в нашей стране, тогда как за границей, в частности на Западе, такой вид транспортировки грузов очень распространён.

Источники: http://www.cartrailer.spb.ru/article-3.html, http://forums.drom.ru/4x4/t1151877296.html, http://autozam.ru/ustroystvo-avtomobilya/kak-pravilno-vibrat-pritsep-dlya-legkovogo-avtomobilya.html, http://365cars.ru/soveti/kak-vybirat-pricepy-dlja-legkovyh-avtomobilej.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением