Главная » За рулем Сегодня

Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Фольксваген Пассат Б5



датчик температуры охлаждающей жидкости фольксваген пассат б5

Регистрация: 24-October 08

Рейтинг:

(18 %)

Поблагодарили: 109

Я столкнулся с необходимостью заменить датчик температуры топлива G81 (дальше в тексте -- датчик ). Поиск в сети Интернет особых результатов не дал, поэтому я решил поведать свою историю и сделать фото-отчет о замене датчика, чтобы облегчить решение подобных проблем в будущем. Забегая вперед, отмечу, что замена этого датчика на 1.9 TDI-PD представляет собой довольно простую операцию, которую легко и быстро выполнить специальный инструмент не требуется. Прежде, чем описать пошагово как меняется датчик, кратко изложу предшествующие события и диагностику, которая была проделана.

Первое, что у меня вызвало тревогу, было то, что датчик у меня время от времени мог показывать температуру топлива, которая не могла быть соотнесена с температурой окружающей среды. Например, машина стоит сутки-трое в гараже, где температура воздуха колеблется +5..+10°C, а начальная температура топлива согласно показаниям датчика -12..-9°C. Стоило запустить двигатель и дать поработать полминуты-минуту, показания температуры топлива становились похожими на температуру окружающей среды и дальше росли по мере прогрева двигателя и роста температуры охлаждающей жидкости. Меня очень насторажило такое положение дел и я продолжил наблюдения за датчиком. С наступлением лета и приходом теплых дней проблема стала еще более очевидной.

Вторым обстоятельством, которое не давало мне покоя, был выросший средний расход топлива при езде по трассе на большие расстояния. Средний расход по показаниям бортового компьютера вырос на 15-20%. Однако, попытки объяснить рост среднего расхода топлива более динамичной ездой или какими-то внешними факторами казались крайне неправдоподобными.

В добавок ко всему мне часто стало казаться, что машина потеряла динамику, потупела и стала иногда хуже трогаться с места после ночной стоянки. Казалось, что двигатель временами работает с шумнее и жесче .

Факт обнаружения в ЭБУ ошибки по датчику заставил меня ускорить мыслительный процесс. После удаления ошибка долго не появлялась, что сбило меня немного с толку. Но через две-три недели я увидил ее опять#33 Ошибка была следующая:

VCDS Version: Release 805.4

Data version: 20090602

Tuesday,18,May,2010,06:05:27:01327

Chassis Type: 1K0

Scan: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 62 72 76 7D

VIN: WAUZZZ8P66A123456 Mileage: 109230km/67872miles

00-Steering Angle Sensor -- Status: OK 0000

01-Engine -- Status: Malfunction 0010

03-ABS Brakes -- Status: OK 0000

08-Auto HVAC -- Status: OK 0000

09-Cent. Elect. -- Status: OK 0000

15-Airbags -- Status: OK 0000

16-Steering wheel -- Status: OK 0000

17-Instruments -- Status: OK 0000

19-CAN Gateway -- Status: OK 0000

25-Immobilizer -- Status: OK 0000

42-Door Elect, Driver -- Status: OK 0000

44-Steering Assist -- Status: OK 0000

46-Central Conv. -- Status: OK 0000

52-Door Elect, Pass. -- Status: OK 0000

Volkswagen Passat Hippopotamus › Бортжурнал › ДТОЖ-G62 / ДТКЗПВ-G89

Воткнул в очередной раз шнурок VAG-COMа, и показал он мне вот что:

16500 — Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: недостоверный сигнал

P0116 — 35-10 — — — Спорадическая

00787 — Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89

30-10 — обрыв цепи/к.з. на плюс — Спорадическая

Хотя, если не ваг-ком даже бы и не подумал, что с датчиками что-то не в порядке. Никаких признаков на их неисправность не наблюдалось. Тем не менее сразу сделал заказик в экзисте. ДТОЖ взял оригинальный, потому-что с ним постоянно проблемы, бывает воткнёшь, он поработает неделю, потом опять ошибка. Так что надеюсь VAGовский таких приколов не будет выкидывать, не зря же он 700рэ стоит?!

Итак начнём! Благо у нас движок AEB, датчик находится прямо за мотором, в отличии от того же AWT где ДТОЖ закрывает трубка ВКГ.

А вот и он, можно найти даже с закрытыми глазами)

Держит его клема, которая имеет два положения! Первое держит датчик в гнезде, а второе не даёт клеме упасть когда вы будите освобождать датчик. Так что вооружившись отвёрткой, смело стягиваем клему, она никуда не упадёт!

После того как сдвинули клему, вытаскиваем датчик. Вытечет небольшое количество антифриза, ничего страшного! Если проделывать эту процедуру на горячем двигателе, то прежде чем освобождать датчик нужно открутить крышку расширительного бачка, сбросить давление! Только откручивать нужно осторожно, по чуть-чуть, иначе можно и ожог получить!

Сравниваем датчики, слева новый, справа старый. Один чуть длиннее другого, ничего криминального! Эти датчики имеют много модификаций, бывают так же синего цвета.

Кстати вместе с датчиком в комплекте шло уплотнительное колечко и клема! Вот что значит оригинал! =)

Устанавливаем разъём, новый датчик на место, защёлкиваем клемой. Смотрим по ВАГ-КОМу, ошибок нет! Замечательно! Вот такая лёгкая операция, занимающая не более 2-3минут, а так много букафФ)))

Следующий датчик- Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89. С ним немного не то чтобы тяжелее, больше дискомфортнее!

И так, чтобы до него добраться снимаем бардачок, который держится на 7 саморезах-звёздочках. Их расположение отмечено на фото

Фотография взята с passat-b5.ru (чтобы мы без него делали))

Когда открутили все саморезы, осторожно сдвигаем бардачок на себя, не кладём на пол! Отсоединяем разъём подсветки бардачка от плафона и вот теперь его можно откинуть в сторону!

Теперь ложимся на пол и просовываем руку за вентилятор, достаточно глубоко! Держась правой стороны. Нащупываем датчик рукой, он там всего один, так что не перепутать! Крутим по часовой стрелке и он легко выходит.

Так же можно снять салонный фильтр и посмотреть на датчик с обратной стороны. Я например пока не увидел где он находится не смог его нащупать рукой

Volkswagen Passat B5+ Der Wolf StanceStyle › Бортжурнал › Замена датчика температуры охлаждающей жидкости(ДТОЖ)

Нижний Новгород, Россия

Всем любителям VAG привет)

В данной теме речь пойдет о том как я менял ДТОЖ. не знаю почему, но в последнее время он начал еп@ть мне мозг)) то работает, то нет. на комбинации приборов стрелка жила своей жизнью как тахометр блин)))

N90316802 прокладка датчика

PASSAT B5,B5+ Расположение датчиков под капотом основные двигатели.

Двигатель ALZ (ANA то же самое, только без клапана рециркуляции ОГ N18)

1. клапан абсорбера N80

2. ДМРВ G70 с датчиком температуры воздуха на впуске G42

3. лямбда-зонд перед катализатором G39

4. лямбда-зонд после катализатора G130

5. клапан системы рециркуляции ОГ N18 (с потенциометром рециркуляции выхлопных газов G212)

6. комби-клапан СВВ

7. ДТОЖ G62

8. трансформатор зажигания N152

9. блок дросселя J338

10. 4-контактное штекерное соединение (коричневое для лямбда-зонда после катализатора G130 и подогрева лямбда-зонда Z29)

11. 4-контактное штекерное соединение (черное для лямбда-зонда перед катализатором G39 и подогрева лямбда-зонда Z19)

12. 3-контактное штекерное соединение (серое для датчика числа оборотов двигателя G28 ДПКВ)

13. 3-контактное штекерное соединение (зеленое для датчика детонации I G61)

14. соединение с массой

15. реле насоса СВВ J299

16. ЭБУ (Simos) J361

17. клапан вторичного воздуха N112

18. переключающий клапан впускного коллектора N156

19. ваккуумный привод переключения впускного коллектора («флейты»)

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

На момент публикации этой статьи, не было возможности опубликовать к ней картинки,

все картинки и фото можете скачать вместе с руководствами по ремонту фольксваген

пассат б3, б4, б5 и б6, либо скачать мультимедийные руководства.

Этот датчик представляет собой изменяющееся сопротивление. Чем выше температура, тем больше тока пропускает датчик, так что биметаллический элемент в приборе нагревается сильнее, вследствие чего стрелка отклоняется дальше. При слишком высокой температуре охлаждающей жидкости включается красный мигающий светодиод.

О Неточный индикатор температуры охлаждающей жидкости при одновременно неточном индикаторе количества бензина указывает на поврежденный стабилизатор напряжения.

О Причиной отсутствия индикации могут являться как температурный датчик, так и прибор.

О При правильном показателе, но одновременно мигающем сигнализаторе неисправность может

находиться в выключателе датчика уровня охлаждающей жидкости.

Поиск неполадок

• Проверка температурного датчика: снять черный штекер с температурного датчика в патрубке холодной воды и соединить контакты куском провода.

• На короткое время включить зажигание - если стрелка индикатора перемещается вверх, то неисправен температурный датчик.

• Проверка прибора сигнализатора: прибор снять, к обратной стороне подключить девяти-вольтовую батарею в качестве источника тока.

• До 7/90: к контакту 3 «-» (вход - температурный датчик), «+» к контакту 8 (выход - напряжение от стабилизатора), с 8/90 - к обоим контактным штифтам.

• Если стрелка сигнализатора не движется, то неисправность в приборе сигнализатора. Отдельно его заменять нельзя.

• Если указатель движется вверх, то неисправность в проводке.

• Проверка светового диода (только до

7/90): здесь понадобится также подключить батарею в 9 В.

• К контакту 7 «-», к контакту 8 «+».

• Теперь диод должен мигать 3-4 с.

• Красный световой диод нельзя извлечь из сигнализатора охлаждающей жидкости, придется заменить весь прибор.

• Проверка выключателя сигнализатора охлаждающей жидкости: отсоединить наконечник провода, к контактам выключателя подсоединить омметр.

• Пока электроды покрыты жидкостью, сопротивление составляет 0 Ом.

• Удалить немного охлаждающей жидкости прибором для проверки антифризового свойства жидкости сопротивление стремится к х Ом.

• Значит, выключатель в порядке, а неисправность находится в блоке управления.

Volkswagen passat Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Источники: http://vwts.ru/forum/142798, http://www.drive2.ru/l/288230376152093850/, http://www.drive2.ru/l/1452742/, http://avto-skan.ru/volkswagen-audi-shkoda-diagnostika-chip-tyuning/passat-b5-b5-raspolozhenie-datchikov-pod-kapotom-osnovnyie-dvigateli, http://passat-b.ru/pr/630-indikator-temperatury-okhlazhdajushhejj-zhidkosti.html






Комментарии: 1

  • 27.08.18, 21:59
    RomanPsymn
    Всем привет!

Поделитесь своим мнением